В наши дни образы людей в СМИ подвергаются такой обработке, что создается ощущение, что «красота» становится все менее и менее достижимой. Помогите своему ребенку противостоять влиянию СМИ и научиться видеть реальную картину происходящего.


Вы обеспокоены тем, что ожидания вашего ребенка относительно своего внешнего вида нереалистичны? Неудивительно. Исследование под названием Реклама повсюду: Погоня за Вашим МозгомОткроется в новом окне, опубликованное изданием «Psychology Today» («Психология Сегодня»), свидетельствует о том, что молодое поколение подвергается атаке 5.000 рекламных сообщений в день. Данные сообщения достигают нас не только через телевидение и журналы, но также через веб-сайты, блоги, соц сети, музыкальные видео и даже мобильные телефоны.


То, как изображены люди в данных рекламах, их слова и внешний вид, имеют большое влияние на то, как дети воспринимают сами себя и кем стремятся стать.


Взаимосвязь между образами женщин в СМИ и низкой самооценкой у девочек


Образ «идеальной» женщины, пропагандируемый средствами массовой информации, оказывает непосредственное влияние на уверенность девочек в своем внешнем виде. Исследование под названием Культура Тела выяснило, что при разглядывании страницы глянцевых журналов в течение всего лишь 60 минут, самооценка 80% девочек падает.


Согласно Исследованию Жизненной Позиции Девочек «Руководство для Девочек» 2016 года (PDF, 1,99 MB)Откроется в новом окне, 61% девочек чувствуют себя бесправными, когда женщина изображается в качестве «сексуального объекта».


Около половины девушек, участвовавших в опросе «Прекрасна, Словно на Картинке»Откроется в новом окне, проведенном британским аналитическим центром «Кредос», согласились с утверждением «когда я вижу рекламу с участием худой модели, я задумываюсь о том, как выгляжу сама, и мне хочется сесть на диету/похудеть».


Как обработка изображений искажает наше восприятие красоты


Большинство фотоизображений женщин, которые мы видим в СМИ, являются результатом не только профессионального макияжа и удачного освещения во время фотосъемки, но и компьютерной обработки, известной также как «ретушь», которую применяют по отношению к фотографиям перед их публикацией. Фотографии подвергаются настолько интенсивной обработке, что женщины, запечатленные на них, выглядят совсем не так, как в реальной жизни. Добавьте к этому заголовки, критикующие «реальных» женщин, которые совсем не соответствуют этим идеализированным образам, и Вы сразу поймете, почему девочки стремятся к сказочному, отретушированному внешнему виду.


Клер, мама 14-летней Аоиф, говорит: «Моя дочь постоянно читает молодежные журналы, а девочки, которые изображены на страницах этих журналов, выглядят просто безупречно. Как я могу поддерживать свою дочь относительно ее внешности, когда у нее такой пример перед глазами, с которым она сравнивает себя?»


Культура тела и средства массовой информации — мы хотим быть самими собой


В своем исследовании «Прекрасна, Словно на Картинке»Откроется в новом окне аналитический центр «Кредос» просил девушек сравнить четыре разные фотографии одной и той же модели, которые были обработаны на компьютере с целью изменения параметров тела. Большинство (76%) отдали предпочтение либо натуральному, либо немного отредактированному образу, нежели сильно отретушированной фотографии. Глобальный Отчет Dove 2016 о Красоте и Уверенности в себе выяснил, что 7 из 10 (69%) женщин и 6 из 10 (65%) девочек считают, что СМИ устанавливают нереалистичный стандарт красоты, который недоступен большинству женщин.


Благодаря осознанию того, что образы, пропагандируемые в СМИ, зачастую подвергаются сильной обработке и редко изображают реальность, Ваш ребенок может научиться «видеть насквозь» средства массовой информации, и тем самым сохранять уверенность в своем внешнем виде при просмотре фотографий знаменитостей и моделей. Помогите ребенку понять, что не стоит сравнивать то, как выглядит он, с нереалистичными, часто фальшивыми картинками, которые демонстрируют нам СМИ.


Воспользуйтесь нашим списком рекомендаций и увлекательным руководством к действию, чтобы завести разговор со своим ребенком о восприятии его собственной внешности.


С целью обеспечения конфиденциальности, мы изменили имена людей, чьи истории представлены на этих страницах. Но истории, которые они рассказали, произошли с ними на самом деле.