Будь то «нулевой размер одежды», «просвет между бедрами» или «трещина на прессе», складывается впечатление, что каждые несколько месяцев появляется новая мода на худобу. Как Вы можете уберечь своего ребенка от следования последним тенденциям, сформированным соц сетями, и помочь ему научиться ставить свое здоровье и хорошее самочувствие выше физического совершенствования?


Постоянно меняющиеся идеалы фигуры


Начиная с эталона полного тела, запечатленного на полотнах художников эпохи Ренессанса, и фигуры «песочные часы», которая была на пике моды в Викторианскую эпоху, заканчивая модой среди девушек 1920х годов на мальчишескую фигуру и плавными изгибами тела звезд Голливуда в 1950х годах, идеалы красоты постоянно менялись. Сегодня, в эпоху Twitter, Instagram, блогов и мемов, последние модные тенденции относительно внешнего вида могут распространиться по всему миру за считанные часы, а впечатлительные подростки могут оказаться под атакой этих «идеалов» красоты.


Одними из последних трендов являются: «трещина на прессе» — визуально заметная ложбинка между мышцами пресса, и «просвет между бедрами» — щель, образующаяся между внутренней поверхностью бедер в момент, когда колени сомкнуты. Знаменитости с гордостью делятся своими фотографиями в соц сетях, демонстрируя модные тренды, а многие молодые люди пытаются следовать их примеру.


Неестественные стандарты красоты


Проблема заключается в том, что подобные стандарты являютcя недостижимыми для большинства людей. К примеру, формирование мышц пресса и свободного расстояния между бедрами обусловлено генетическими особенностями. Никакие диеты и упражнения не помогут Вашему ребенку заполучить просвет между бедрами, трещину на прессе или нулевой размер одежды, если его тело не обладает склонной к этому комплекцией.


Волнительно то, что мода на определенную фигуру зачастую пропагандирует худобу в ущерб здоровью, и заставляет подростков акцентировать свое внимание на одной части тела вместо того, чтобы уделять внимание хорошему самочувствию в целом. Внешний вид, который так рекламируют соц сети, может быть абсолютно неестественным и, как и с большинством фотографий в наши дни, невозможно сказать, были ли эти изображения отретушированы (в конце концов, благодаря Photoshop, у каждого может появиться просвет между бедер).


Конкурентоспособность типов фигуры


Соц сети также установили новый уровень конкуренции трендов относительно фигуры, это означает, что люди стремятся получить «лайки», «рекомендации» и позитивные комментарии под своими фотографиями, где видно их тело. Помимо этого, существуют хэштеги, мемы и челенджи (вызовы), например «тоньше ли твоя талия, чем лист бумаги форматом А4?» или «сколько монет ты сможешь удержать на своей ключице?» Когда друзья начинают делиться своими фотографиями, на которых они выполняют один из последних челленджей, многие молодые люди не могут удержаться, чтобы также не попробовать свои силы в данном вызове.


Если подростки готовы приложить все усилия, чтобы достичь стандарта красоты, к которому они так стремятся, им на помощь приходит множество веб-сайтов, обещающих помочь им в достижении заветной цели. В сети Интернет есть огромное количество сайтов, которые «вдохновляют на похудение», и такое же количество примеров быстрого достижения результата. Каким бы ни был новый стандарт красоты, в сети появится соответствующая информация, нацеленная на поддержание данного тренда.


Формирование уверенности в своем теле


Молодые люди сталкиваются с серьезными, подчас дизориентирующими физическими и эмоциональными изменениями, поэтому неудивительно, что их уверенность в своем теле легко пошатнуть. Важно регулярно напоминать своему ребенку, что все люди обладают разными типами и параметрами фигуры, и не существует общепринятого идеала красоты тела.


Стоит отметить, что в настоящее время наблюдаются сдвиги, направленные на отказ от условного (крайне узкого) определения красоты, созданного СМИ. Тренд на «просвет между бедрами» вызвал ответную реакцию в соц сетях: женщины назвали округлую форму бедер «бедрами русалки», стали публиковать эффектные фотографии и делиться неоспоримыми преимуществами такого типа фигуры: начиная с того, что между такими бедрами сложнее уронить телефон, и заканчивая тем, что можно усадить больше щенков на свои колени.

Ряд рекламодателей нацелены на пересмотр стандартов красоты и на поддержание идеи многообразия людей в своих кампаниях. H&MОткроется в новом окне, MarsОткроется в новом окне, DieselОткроется в новом окне и BootsОткроется в новом окне — одни из тех, кто последовал примеру Dove, и стал привлекать для участия в своих рекламах женщин, которые не соответствуют стереотипу худой, высокой модели с европейской внешностью.


Такие бренды, как Panache и Curvy KateОткроется в новом окне, приглашают для рекламных кампаний превосходного нижнего белья женщин, которые могут стать вдохновляющим примером для подражания, а не профессиональных моделей.


Реклама бренда Sport England под названием «Эта Девушка МожетОткроется в новом окне» построена на концепции хорошего самочувствия, которое приносят физические упражнения, а также пропагандирует красоту девушки в процессе занятий спортом.